Бизнес-психология
Будет полезно для |
Кубик Рубика
Что делать, если генеральный директор или собственник бизнеса поставил перед коммерческим подразделением задачу увеличения объемов продаж на 20%, а ресурсы — человеческие, финансовые, территориальные и продуктовые — остались прежними? Для руководителя отдела продаж решение этой задачи порой похоже на кубик Рубика, где все время норовит вывалиться какой-нибудь квадратик.
Как такое случается?
О чем переживает коммерческий директор, анализируя выполнение плана? Часто — за свой персонал. По нашим наблюдениям, основных проблем несколько. Пока сотрудник развивается, пока он не достиг потолка денежных или карьерных амбиций, мотивировать его просто. Сложнее действовать, если база уже наработана, поток клиентов и денег постоянный, и человек вроде бы работает, но уже как-то механически — решает проблемы с клиентами одними и теми же способами, не идет на риск в отношениях с клиентом или же идет вовсе на разрыв отношений вместо их улучшения, а привлечение новых игроков не выводит на качественно новый уровень. Такое случается, когда объем работы большой, сотрудник устал и ничего нового генерировать уже не в состоянии.
Перелёт или недолёт?
Бывают случаи, когда выполнение плана месяц за месяцем останавливается на 90%, не доходя до максимума — продажник боится, что по достижении им стопроцентного показателя от него станут требовать больше, и сознательно тормозит процесс, если сумма материального вознаграждения при таких темпах его устраивает. Нередка и обратная ситуация — план выполняется на 150%, сотрудник зарабатывает много и хочет большего, осознает значимость собственного вклада в компанию и в связи с этим начинает диктовать условия и манипулировать работодателем, делая акцент на своей успешности и незаменимости.

И вот, имея описанные трудности в своем подразделении, его руководитель получил задание увеличить объемы. Как же при таких вводных коммерческому директору превратить плановые показатели в реальные суммы на расчетном счете и при этом не потерять человеческий ресурс? Ответ есть — раскрыть потенциал каждого сотрудника, включая себя, с помощью тренинга.
Есть ли выход?
Мы предлагаем действовать в нескольких направлениях: поработать с личной мотивацией каждого, объединить ее с командной работой подразделения, а затем взглянуть на процессы внутри всей компании.

Повысить личную эффективность каждого из членов команды помогут тренинги бизнес-коммуникации и навыкам взаимодействия с другими людьми — как с коллегами, так и с клиентами, а также по ведению переговоров и технологии продаж.
Общение — это незаменимый ресурс для продажника, но его успех зависит от того, насколько актуальные и прогрессивные методы взаимодействия использует человек, насколько быстро он сможет добиться нужных условий, при этом не нарушая ничьих границ — своих и собеседника, а также получить то, что выгодно обеим сторонам. Специалист-продажник — самостоятельная единица, но его важной компетенцией является также способность к командной работе, когда он не только успешно выполняет собственные планы, но и ведет деятельность согласно приоритетам компании, обеспечивая своему подразделению устойчивые лидерские позиции. Помимо этого, обучение сотрудников базовым навыкам продаж поможет им обобщить накопленный ранее опыт и взглянуть на него по-новому либо сформировать видение себя как профессионала, если их путь в продажах только начинается.
Для того чтобы движение было планомерным и последовательным, мы не должны забыть и про лидера команды. Умение грамотно руководить — это тонкая настройка, баланс профессионализма, наставничества и прогнозирования. Пройдя курс наставничества и изучив основы управленченского цикла, руководитель подразделения сможет грамотно мотивировать сотрудников, указывать им на слабые места и помогать развивать сильные стороны каждого, а также тратить минимум времени на благополучное решение конфликтных ситуаций.

Вместе с тем надо понимать, что отдел продаж — лишь часть общей структуры, для получения полной картины есть тренинги-практикумы: вы вместе с сотрудниками и ведущим сможете взглянуть на бизнес-процессы внутри компании, проанализируете все этапы механизма осуществления продаж. Вы своими глазами увидите разрывы или наложения процессов как внутри отдела продаж, так и во взаимодействии с другими подразделениями и сможете устранить их, не прибегая к сложному пути аудита или анализа деятельности с помощью привлеченных специалистов.

Юлия Шиве
Юлия Шиве — автор и ведущая тренингов — работает с отделами продаж компаний разных сфер деятельности и численности персонала. Более 300 человек прошли обучение у Юлии и получили положительный результат. В результате взаимодействия с Юлией, по имеющимся данным, отделы продаж компаний-заказчиков увеличили прибыль на …%, расширили активную клиентскую базу на …%, успешно внедрили новые техники ведения продаж.
Стоимость
Специальная скидка для первых 10 человек
Попробовать
4 занятия
1800 руб.
Оплачивать можно за каждое занятие.
3800 руб. - старая цена.
Стать участником
6 месяцев
24 занятия
1500 руб.
Старая цена - 2800 руб.
*стоимость указана за одно занятие
Стать участником
Зарегистрироваться
Оставьте заявку, и мы с Вами свяжемся!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda